Документация по RivaTuner 2.0 RC 8.0


rivatuner.gif (8271 bytes) RivaTuner это самая мощная утилита для настройки видеокарт фирмы NVIDIA работающих под Windows 95 / Windows 98 / Windows 98 SE / Windows ME / Windows 2000 / Windows XP.

  Предназначение этой утилиты в предоставлении вам доступа к множеству недокументированных возможностей драйверов Detonator. Все версии драйверов Detonator имеют множество недокументированных ключей реестра. Некоторые из них совсем ни на что не влияют, но есть и очень полезные. В общем, они не дадут вам значительного прироста в скорости, но они могут улучшить качество изображения и решить некоторые проблемы с совместимостью. RivaTuner поможет вам изменять все недокументированные ключи реестра. Программа поддерживает все версии драйверов Detonator начиная от Detonator 2.08 под Windows 95 / Windows 98 / Windows 98 SE / Windows ME (Detonator 5.08 или выше под Windows 2000 / Windows XP).

  Эта версия не является окончательной. Она предназначена для всеобщего тестирования и оценки. Пожалуйста шлите мне ваши замечания об ошибках в программе со своими комментариями по ним. Я попытаюсь учесть ваши пожелания в окончательной версии.

Системные требования:

  • Windows 95 (библиотека MFC, Internet Explorer 4.0 Desktop Update требуются), Windows 98 (библиотека MFCтребуются), Windows 98 SE, Windows ME, Windows 2000 или Windows XP.
  • Любая видеокарта на чипе фирмы NVIDIA, начниая с Riva TNT. Тем не менее можно используя встроенный редактор реестра настроить любую другую видеокарту.
  • Detonator 2.08 или выше для Windows 95 / Windows 98 / Windows 98 SE или Windows ME.
  • Detonator 5.08 или выше для Windows 2000 / Windows XP.

Что хорошего:

  • Дружественный интерфейс.
  • Полная поддержка работы с несколькими мониторами одновременно.
  • Непревзойденные возможности по Системной / Direct3D / OpenGL / Цветовой настройке для всех существующих версий драйверов Detonator (включая Detonator 2.xx, самые быстрые драйверы для TNT/TNT2 чипов):
    • Расширенные настройки мипмаппинга в Direct3D включая тонкую настройку LOD bias как для GeForce так и TNT чипов.
    • Расширенные настройки OpenGL, включая: расширенные установки качества рендеринга, опции для профессиональных карт на базе Quadro, расширенные настройки VSync (RivaTuner - удинственная утилита, позволяющая управлять VSync на Detonator 2.xx)
    • Цветовая настройка для рабочего стола и оверлеев (RivaTuner - удинственная утилита, позволяющая управлять этими настройками на Detonator 2.хx)
    • Расширенные системные настройки
  • Гибкий встроенный редактор реестра. Никаких REG файлов, никакого ручного редактирования реестра. Просто забудьте об этом. RivaTuner определит ключи реестра драйвера видеокарты и позволит вам прослеживать изменения, добавлять, редактировать, удалять указанные ключи реестра. Этот необходимый инструмент полезен для продвинутых пользователей и облегчает настройку драйверов.
  • Легко настраиваемые базы данных для встроенного редактора реестра. Вы можете модифицировать существующие или создавать ваши собственные базы данных реестра. Полные базы данных для Detonator 2.xx, 5.22, 5.30, 5.32, 6.31, 6.47, 6.49, 6.50, 6.53, 6.67, 6.72, 7.17, 7.5x, 7.78, 10.xx, 11.00, 11.01, 12.00, 12.20, 12.40, 12.41, 12.60, 12.90, 14.10, 14.20, 14.70, 21.81, 21.83, 21.85, 22.50, 22.80, 23.10 и 23.11 включены в эту версию. Каждая база данных Detonator содержит полный набор ключей реестра для указанных драйверов и значения по умолчания для каждого ключа. Опытные пользователи получат доступ ко всем недокументированным настройкам драйверов Detonator. Не существует других утилит, которые могут дать вам больше возможностей настройки.
  • Гибкий редактор пресетов (предустановок). Пресет это тип скрипт-файла который может добавлять или удалять ключи реестра. Вы можете создавать пресеты используя встроенный редактор реестра или просто экспортировать ваши настройки в REG файл. RivaTuner использует макроимена для ключей реестра сохраненных в пресет, так что вы можете спокойно переносить настройки с компьютера на компьютер. Пресеты для достижения максимального качества/скорости, профессиоанальные пресеты для (Soft)Quadro-карт и набор игровых пресетов для Detonator 5.xx и выше включены в эту версию.
  • Гибкий лаунчер пресетов / цветовых схем / приложений / настроек десктопа:
    • Вы можете запускать любой пресет, созданный с помощью Мастера пресетов RivaTuner или Редактора пресетов.
    • Вы можете запускать цветовые схемы, созданные во встроенном редакторе цветовых схем.
    • Вы можете быстро переключать режимы дисплея.
    • Пресет и цветовая схема может быть связана с любым приложением. Также вы можете получить прибавку в скорости за счет изменения приоритета приложения.
    • Опциональный "Restore After Terminating" режим. RivaTuner может сохранить цветовую схему и ключи пресета до запуска приложения и восстановить сохраненные установки после завершения его работы.
  • Мощный инструмент разгона для Detonator 3.xx и более новых драйверов:
    • Максимально безопасный разгон, как будто вы пользуетесь встроенной в драйверы "разонялкой" после использования CoolBits.
    • Расширенный диапазон разгона. Вы можете увеличивать или уменьшать частоту ядра и памяти на 100%.
    • RivaTuner может определить частоты по умолчанию без перезагрузки.
    • Опциональный "Restore clock frequencies after suspended mode" режим. RivaTuner может сохранить частоты чипа и памяти перед переходом в спящий режим и восстановить их после пробуждения. Это фактически исправляет ошибку в драйверах и помогает избежать проблемы 100/83 андерклокинга.
  • Мощная утилита низкоуровневого разгона для всех NVIDIA чипов:
    • Полная независимость от драйвера из-за прямого доступа к регистрам графического процессора.
    • В отличие от драйверов Detonator, модуль низкоуровневого разгона RivaTuner не переключает режим дисплея и позволяет избежать раздражающего переключения режима дисплея, при применении установок разгона при запуске Windows.
  • Гибкий, настраиваемый модуль низкоуровневой диагностики. Вы можете создавать отчет по графической подсистеме включая следующие категории:
    • Информация о северном мосте и снимок конфигурационной области PCI северного моста. RivaTuner определяет северные мосты ntel 440LX, Intel 440BX, Intel 440GX, Intel i820 Camino, Intel i815 Solano, Intel i850 Tehama, VIA MVP3, VIA KT133 series, VIA KX133, VIA Apollo PRO series, VIA Apollo PRO Plus, VIA Apollo PRO 133A, VIA Apollo PRO 266, VIA KT266 series, VIA P4X266, ALi 1541, ALi 1621, ALi 1641 и AMD 751 База данных по северным мостам может изменятся пользователем и вы можете легко расширить ее.
    • Информация о видеокарте и снимок ее области конфигурации PCI. RivaTuner отображает данные диагностики AGP для видеокарт на базе чипов NVIDIA и ATI. База данных по видеокартам может изменятся пользователем и вы можете легко расширить ее.
    • Информация специфичная для основанных на чипах NVIDIA видеокартах. RivaTuner определяет тип ядра, шины, тип и размер локальной видеопамяти, тип шины памяти, частоты ядра и памяти (действительную и эффективную для DDR карт).
    • Снимок состояния регистров графического процессора NVIDIA. По умолчанию RivaTuner показывает наиболее важные регистры общего назначения и регистры относящиеся к RAMDAC (RAM Digital to Analog Convertor, Цифро-Аналоговый Преобразователь ОЗУ - прим. перев.). База данных по регистрам может изменятся пользователем и вы можете легко расширить ее.
    • Низкоуровневый диагностический модуль RivaTuner позволяет сравнить два диагностических отчета по графической подсистеме. Эта возможность позволяет очень эффективно отслеживать изменения в области конфигурации PCI и регистров графического процессора.
  • Гибкая встроенная патч-скрипт система. Сейчас вы можете легко создавать ваши собственные патчи и запускать их через RivaTuner. Вы можете осуществлять маскированный поиск и замещение, восстанавливать контрольные суммы системных файлов, создавать резервные копии и использовать зависимые от версий скрипты. Следующие патч скрипты включены в эту версию:
    • SoftQuadro патч-скрипт. Собираетесь переделать ваш GeForce в Quadro? Теперь не нужно лишатся гарантии из-за перепаивания платы. SoftQuadro разблокирует все профессиональные возможности Quadro на программном уровне. Этот скрипт был разработан исключительно для того, чтобы доказать результаты испытаний, полученных мною в моей статье. Скрипт предназначен для целей тестирования, и я не несу никакой ответственности за неподходящее использование и/или распространение этого скрипта.
    • NvXTInitFix патч-скрипт. У вас серьезные проблемы с разгоном GeForce2 Pro/GeForce2 Ultra или GeForce3 под Windows 2000? Вы можете исправить эту ошибку в драйверах Detonator с помощью RivaTuner! Читайте FAQ для подробностей.
    • LODBiasFix патч-скрипт. Предназначен для коррекции установки отрицательного значения mipmap LOD bias (под Direct3D ) на драйверах Detonator 23.xx и выше.
    • S3TCFixPack патч-скрипты - полные аналоги моей S3TCFixPack утилиты. Эти патч- скрипты могут быть использованы с целью исправления проблем качества DXT1 на Detonator 6.46 и ниже.
  • Драйверонезависимый аппаратный мониторинг. RivaTuner может считывать и показывать настройки AGP и разгона напрямую с железа.
  • Встроенный патч для исправления проблемы "60Hz" развертки под Windows2000/XP. Патч пересчитывает все режимы дисплея, поддерживаемые вашей видеоподсистемой и позволяет использовать максимально возможный режим развертки на конкретном разрешении дисплея.
  • Подробная, контекстно-зависимая система помощи:
    • Большая часть информации, включенная в контекстную помощь RivaTuner, эксклюзивна и до этого не была доступна в других программах по настройке драйверов.
    • Контекстная помощь RivaTuner содержит множество советов, которые могут помочь вам в настройке драйверов.

Известные вопросы:

  • RivaTuner официально поддерживает только Windows 95, Windows 98, Windows 98 SE, Windows ME, Windows 2000 и Windows XP. По умолчанию он не запустится на других операционных системах. Тем не менее, вы может отключить проверку версии ОС и запустить его на другой OC:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner]
    "DisableOSCheck"=dword:00000001


  • Из-за ошибки в драйверах Detonator, RivaTuner показывает удвоенную частоту памяти на MX200/MX400 картах. Читайте FAQ для подробностей.
  • По неизвестной причине Detonator 21.81 - 22.xx не может корректно вызывать функции NvHWCtl/NvXTInit/NvColorInit на определенных системах с GeForce2 MX работающих под Windows 9x. Это ведет к неправильному функционированию панели управления и блокирует возможность разгона и установки цветовой схемы при запуске Windows. Эта ошибка может также сказаться на RivaTuner и остальных программах настройщиках на уровне драйверов (NVMax, GTU) и вызвать неверное функционирование разгона и цветовой коррекции. Единственный способ избежать этого - это ждать исправленного драйвера от NVIDIA.
  • Вы не сможете разгонять вторичный NVIDIA видеоадаптер на многомониторной системе ло тех пор пока вы не включите опцию 'Apply overclocking at Windows startup' для первичного NVIDIA видеоадаптера.
  • Частота памяти на некторых видеоадаптерах с DDR-памятью (таких как GeForce2 Ultra и GeForce3) может изменяться только с шагом в 14.318 МГц. Это относится только к модулю низкоуровневого разгона. В настоящее время я пытаюсь найти решение этой проблемы.

История версий:

Version 2.0 Release Candidate 8.2:

Исправлено:

  • Исправлена ошибка в Менеджере управления разгоном через ядро драйвера. Ошибка заключалась в сбросе частот при выходе из suspend-режима на некторых Windows9x-системах.
  • Исправлена ошибка 'Invalid registry entries have been detected' ('Обнаружены неверные записи в реестре') при смене режима трансфера AGP.
  • Предыдущая версия содержала искаженный код, который вызывал сбой RivaTuner'а после смены системных функций, требующих перезагрузки.
  • Мелкие исправления интерфейса.

Что нового:

  • Добавлено распознавание северного моста nForce в Модуль низкоуровневой диагностики видеоподсистемы.
  • Добавлено несколько северных мостов VIA в базу данных программы.
  • Отключен диагностический отчет 'NVIDIA specific display adapter information' для интегрированных видеоадаптеров чипсетов Aladdin и nForce.
  • Отключена низкоуровневая настройка частоты памяти для интегрированных видеоадаптеров чипсетов Aladdin и nForce.
  • Обновлен FAQ.

Version 2.0 Release Candidate 8.1:

Исправлено:

  • Исправлены патч-скрипты SoftQuadro для Detonator 14.40 - 21.xx. Предыдущие скрипты по снятию защиты Quadro-карт не полностью снимали защиту и вызывали нестабильность в работе некоторых CАD-приложений, таких, например, как ProEngeneer, Maya и им подобных. В настоящее время защита снимается полностью.
  • Исправлена опция 'Enable 4x transfer rate'в настройках совместимости с VIA. Эта опция активна только для материнских плат на базе чипсета VIA 694X.
  • Исправлена ошибка интерпретатора компоновки сценариев базы данных, приводящая к некорректной генерации БД и нестабильной работе на некоторых системах с Windows9x.
  • Возвращены профессиональные и игровые пресеты, потерянные при предыдущей конвертации формата из предыдущей версии программы.

Что нового:

  • Полная поддержка Detonator 23.xx.
  • Введен LODBiasFix патч-скрипт для Detonator 23.xx. Этот скрипт исправляет ошибку в Detonator 23.xx и позволяет драйверу корректно выставлять отрицательные значения Direct3D mipmap LOD bias.
  • Добавлена OpenGL-опция 'Force 16-bit Z-buffer' для карт на базе GeForce2 MX и GeForce3.
  • Добавлена опция 'GeForce2 compatibility mode' для карт на базе GeForce3. Эта опция позволяет драйверу "забыть" о специфичных для GeForce3 возможностях (таких как pixel shaders -пиксельные шейдеры и depth buffer compression -компрессия буфера глубины) и форсирует определение GeForce3 GPU как GeForce2 MX. Эта опция может быть использована в испытательных целях при тестировании, когда нужно использовать SSAA вместо MSAA на картах с GeForce3.
  • Улучшена функционирование опции 'Restore clock frequencies after suspended mode' ('Восстановлние частот после режима suspend') под Windows2000/XP. Предыдущая версия пропускала восстановление частот драйвера при выходе из режима suspended, но, фактически, частота восстанавливалась при первом же переключении дисплея. Это связано с реализацией работы видеоадаптеров в Windows2000/XP, которая не позволяет приложениям перелючать режимы дисплея пока пользователь не вошел в систему. На данный момент RivaTuner восстанавливает частоты как только пользователь залогинился (вошел в ситему).
  • Изменен обход проблемы с псевдо-DDR картами вроде некоторых на базе GeForce2 MX200/MX400. Эта проблема вызвана аппаратной проблемой PLL-генератора частот данных карт, который делит пополам частоту. Обычно такое деление используется на картах с DDR-памятью, однако это также используется некоторыми аппаратными вендорами на картах с GeForce2 MX200/MX400 и установленными 4Mx16 SDR модулями памяти. Предыдущая версия RivaTuner делила частоту на всех GeForce2 MX200/MX400-картах с 4Mx16 SDR модулями памяти. Это позволяло обойти проблему, но вызывало некорректное определение частоты памяти на некоторых "нормальных" картах с GeForce2 MX200/MX400 и с 4Mx16 SDR модулями памяти (такими как, например, Inno3D GeForce2 MX400 64MB). Теперь RivaTuner содержит базу данных по картам GeForce2 MX200/MX400 с 4Mx16 SDR, что позволяет программе определять проблемные GeForce2 MX200/MX400 карты. RivaTuner также имеет теперь эвристический алгоритм на случай, если такого видеоадаптера нет в базе данных программы.
  • Расширен дипазон разгона через ядро драйвера для всевдо-DDR GeForce2 MX200/MX400 под Windows 2000/XP.
  • Добавлены базы данных Detonator 22.50 (только для Windows 9x), 23.10 и 23.11.
  • Обновлены пресеты производительности/качества.
  • Добавлено распознавание северного моста ALi 1541 в Модуль низкоуровневой диагностики видеоподсистемы.
  • Добавлено распознавание северного моста ATI Radeon R100/R200 в Модуль низкоуровневой диагностики видеоподсистемы.
  • Улучшен код определения для северного моста серии VIA Apollo Pro.
  • Некоторые изменения интерфейса для улучшения поддержки антиалиасинга ClearType под Windows XP.
  • Обновлен FAQ
  • Небольшие изменения и улучшения интерфейса.

Version 2.0 Release Candidate 8.0:

Исправлено:

  • Исправлена ошибка появившаяся в RC 5.1, которая мешала RivaTuner определять частоты карты по умолчанию после попытки включить аппаратный разгон через Reboot режим под Windows 2000/XP.
  • Исправлена ошибка сброса ключа рееста CoolBits. Предыдущие версии RivaTuner устанавливали этот ключ в 2 после включения разгона, что вызывало пропадание Direct3D VSync настроек с панели управления NVIDIA. Теперь RivaTuner меняет значение только второго бита CoolBits.
  • Исправлена ошибка в редакторе лаунчера, которая позволяла пользователю в некоторых случаях ассоциировать пресет, цветовую схему или режим дисплея с элементами разделителями.
  • Исправлены SoftQuadro скрипты для Quadro DСC. Предыдущие версии этих скриптов форсировали неверные коды возможностей и блокировали поддержку 3D текстур и некоторых других возможностей.
  • Исправлена опция 'VSync prerender limit' для Detonator 3.xx.

Что нового:

  • Добавлены опции относящиеся к Lightspeed Memory Architecture на GeForce3 картах.
  • Отключены настройки 'texel alignment' на GeForce3 картах на Detonator IV и выше.
  • Улучшенный драйвер ввода/вывода (RivaTuner.sys) деблокирует теперь только PCI и VGA I/O порты. Новый драйвер лишен проблемы блокирования клавиатуры в полноэкранном режиме DOS приложений под Windows XP.
  • Новый низкоуровневый мониторинг разгона. Новое низкоуровневое ядро использует отображаемый в память ввод/вывод вместо портов ввода-вывода VGA. Это позволяет определять частоты на не первичных NVIDIA картах. Предыдущая версия низкоуровневого мониторинга также могла вызвать зависание системы при попытке считать частоты после восстановления из спящего режима. Эта проблема полностью разрешена.
  • Добавлены уведомляющие сообщения о перезагрузке для некоторых Direct3D опций. RivaTuner показывает уведомляющие сообщения о перезагрузке когда пользователь меняет Direct3D опции, которые требуют перезагрузки для применения (например, настройки Direct3D texture format).
  • Добавлено встроенное решение "60Гц" проблемы для Windows 2000/XP. Это исправление перечисляет все режимы поддерживаемые вашим графическим оборудованием и разрешает ему использовать только максимально возможную частоту обновления экрана для каждого режима дисплея.
  • Добавлен низкоуровневый драйверонезависимый модуль разгона для NVIDIA карт. RivaTuner теперь может напрямую программировать PLL ядра и памяти и устанавливать частоты минуя драйвер. Я добавил этот модуль специально для владельцев GeForce2 MX чтобы проработать серьезные проблемы разгона, появившиеся в Detonator XP.
  • Добавлен низкоуровневый модуль диагностики графической подсистемы. RivaTuner теперь может сохранять диагностическую информацию о северном мосте и видеокарте в отчетный файл. Модуль диагностики графической подсистемы моежт также отслеживать изменения в области конфигурации PCI северного моста и видеокарты и даже в регистрах графического процессора.
  • Добавлены скрипты построителя базы данных (database builder - прим. перев.). Базы данных для драйверов Detonator теперь не включаются в дистрибутив и генерируются через построитель базы данных когда вы запускаете RivaTuner первый раз. Это позволяет уменьшить размер данных в дистрибутиве относящихся к базам данных в пропорции 1:10.
  • Расширенный формат пресетов. Теперь пресеты содержат драйверо- и железозависимые ключи реестра. Это позволяет объеденить все пресеты по качеству и скорости для разных драйверов и железа и уменьшить размер данных в дистрибутиве относящихся к ним в пропорции 1:10.
  • Добавлены базы данных для Detonator 3.34 (только W9x), 3.56 (только W9x), 3.68 (только W9x), 3.72 (только W9x), 3.75 (только W9x), 3.76 (только W9x), 3.77 (только W9x), 4.20 (только W9x), 5.08, 5,1x, 6.1x, 6.26, 6.27, 6.3x, 21.83, 22.50 и 22.80.
  • Улучшенные настройки FastWrites. RivaTuner теперь может обойти коммутирующий регистр NV_PEXTDEV_BOOT_0, что позволяет драйверу использовать AGP FastWrites даже если они заблокированы в BIOS'е видеокарты.
  • Обновлен FAQ.
  • Небольшие изменения в интерфейсе.

Version 2.0 Release Candidate 7.1:

Исправлено:

  • Исправлена ошибка появившаяся в RC7, которая блокировала возможность восстановления опции Show NVIDIA adapters only.
  • Исправлена ошибка в алгоритме оверклокинга с использованием ExtEscape, который блокировал восстановление RivaTuner предыдущих частот после тестирования новых установок.
  • Исправлена ошибка, которая не позволяла RivaTuner сохранить установки опций 'Enable 16/32-bit RGB/RGBA textures' и 'Enable 16/32-bit bump-map textures на GeForce3' картах.
  • Из списка файлов драйвера Detonator 21.81 удален nvmini2.vxd.
  • Исправлен обработчик ключа реестра DisableIODriver.
  • Мелкие ошибки в помощи.

Что нового:

  • Добавлен код, предотвращающий обнаружение двух устройств GeForce2 MX на картах с TwinView.
  • Улучшен внешний вид главной закладки. Большинство пользователей были сбиты с толку новой раскладкой основного окна, появившейся в предыдущей версии, и могли не заметить всплывающее меню настройки. Новый интерфейс улучшает помощь новичкам обнаружить ее.
  • Добавлен драйверонезависимый низкоуровневый мониторинг разгона. Теперь RivaTuner может считывать и отображать частоты напрямую через PLL. Это помогает вам наблюдать реальные частоты и проверять настройки драйвера. Эта возможность работает только с первичным видеоадаптером.
  • Унифицированный драйвер ввода-вывода (uniio.sys) заменен на новый драйвер ввода-вывода (rivatuner.sys). Этот драйвер базируется на унифицированном драйвере ВВ, но использует меньше памяти и корректно восстанавливает карту доступа ВВ после выгрузки. Это позволяет частично обойти проблему блокирования клавиатуры в полноэкранных DOS приложениях под Windows XP. Читайте список известных вопросов для подробностей.
  • Добавлены базы данных для Detonator 21.85.

Version 2.0 Release Candidate 7 (от 20.09.2001):

Исправлено:

  • Исправлена ошибка в коде перечисления устройств в Windows2000, которая не позволяла RivaTuner обнаруживать вторичный NVIDIA видеоадаптер на многомониторных системах более чем с одном NVIDIA видеоадаптером.
  • Исправлена ошибка в коде перечисления устройств в Windows2000, которая вызывала неправильное функционирование разгона/менеджера цветовых схем на определенных многомониторных системах.
  • Исправлен алгоритм вычисления gamma ramp, который вызывал то, что панель настроек NVIDIA сбрасывала цветовую схему на умолчания после подстройки ее через RivaTuner. Эта ошибка проявлялась только в Detonator 14.40 и выше под Windows2000/XP.
  • Мелкие ошибки интерфейса.

Что нового:

  • Полная поддержка Windows XP и Detonator 21.xx (псевдоним Detonator XP).
  • Добавлены настройки форматов текстур в стиле Detonator XP, которые позволяют вам настраивать форматы тектур поддерживаемые драйвером Direct3D раздельно для DirectX7 и DirectX8 приложений.
  • Добавлены настройки совместимости с чипсетами материнских плат в стиле Detonator XP.
  • Добавлены базы данных и пресеты для Detonator 8.04, 14.70 и 21.81.
  • Новая раскладка главного окна. Системные, Direct3D, OpenGL и Цветовые диалоги настройки теперь доступны через панель настроек драйвера. Нажмите кнопку чтобы открыть панель настроек драйвера. Когда RivaTuner минимизирован в трей вы можете открыть эту панель кликнув на иконке RivaTuner в трее удерживая при этом клавишу Ctrl или удерживая левую клавишу мыши нажатой на иконке в трее в течении примерно 0.5с.
  • Добавлена кнопка 'Restore defaults' в панель настроек драйвера. Теперь вы можете вернуть все настройки драйвера в их значение по умолчанию одним щелчком. Эта опция полезна при удалении RivaTuner из вашей системы.
  • Добавлена подробная контекстно зависимая система помощи для лаунчера, опций Системной, Direct3D, OpenGL и Цветовой настройки. Большая часть информации, включенная в контекстную помощь RivaTuner, эксклюзивна и до этого не была доступна в других программах по настройке драйверов.
  • Добавлена поддержка Quadro DDC в скрипт SoftQuadro.
  • Добавлены SoftQuadro antiprotection скрипты, которые предотвращают вход драйвера OpenGL в бесконечный цикл на не-Quadro картах с Detonator 14.40 и выше.
  • Добавлено обнаружение SoftQuadro лрайвера под Windows2000/XP. Теперь RivaTuner автоматически обнаруживает драйверы пропатченные с помощью SoftQuadro и включает профессиональные OpenGL опции. Обнаружение SoftQuadro драйвера под Windows 9x еще нет, но вы можете включить профессиональные OpenGL опции через ключ реестра ForceQuadro если вы используете дайверы пропатченные с помощью SoftQuadro. Читайте FAQ для подробностей.
  • Новые возможности лаунчера. Теперь вы можете ассоциировать режим дисплея (Windows 9x и Windows 2000) и частоту регенерации (только Windows 2000) с каждой записью лаунчера. Это позволяет производить быстрое переключение режимов дисплея. Эта возможность также может фактически исправить Direct3D ошибку с курсором мыши, которая появилась в Detonator 6.47 и исправлена в Detonator 21.81. По непонятной причине курсор мыши появлялся на экране, после перключения режима дисплея в полноэкранных Direct3D приложениях под Windows 9x. Вы можете ассоциировать режим дисплея с любым приложением, что исключает переключения режима дисплея тем самым устраняя проблему.
  • Добавлены новые опции к профессиональным OpenGL настройкам, которые позволяют вам выбрать стерео режим дисплея если установлен Detonator 12.xx или выше.
  • Улучшена безопасность опции 'AGP transfer rate'. Теперь она тоже отключена по умолчанию и защищена ключом реестра LockDangerSettings.
  • Добавлены индикаторы текущей яркости/контраста/гаммы в окне цветовой схемы десктопа.
  • Обновлен FAQ.
  • Мелкие изменения и улучшения в интерфейсе.

Version 2.0 Release Candidate 6 (от 2.08.2001):

Исправлено:

  • Исправлены настройки Direct3D FSAA для GeForce/GeForce2 под Detonator 1x.xx.
  • Добавлен пропущенный %AdapterString% макро хандлер (macro handler - прим.перев.) в менеджер пресетов. Из-за его отсутствия, предыдущая версия не могла корректно восстанавливать настройки разгона из пресета на Detonator 12.90 и выше под Windows 2000.
  • Различные исправления и изменения в базах данных для Detonator 1x.xx под Windows 2000.
  • Мелкие ошибки интерфейса.

Что нового:

  • Добавлена система контекстно зависимой помощи.
  • Добавлена опция 'Restore clock frequencies after suspended mode'. Теперь RivaTuner может сохранить частоты чипа и памяти перед переходом в спящий режим и восстановить их после пробуждения. Это фактически исправляет ошибку в драйверах и помогает избежать проблемы 100/85 андерклокинга (underclocking - прим. перев.).
  • Добавлена опция 'Enable Accelerated Graphics Port' для Detonator 1x.xx под Windows 2000.
  • Улучшена безопасность настроек AGP Sideband addressing и FastWrites. Теперь настройки AGP Sideband addressing также выключены по умолчанию и защищены ключом реестра LockDangerSettings. Читайте FAQ чтобы найти как включить AGP Sideband addressing в RivaTuner. AGP Sideband и FastWrites settings также заблокированы если материнская плата не поддерживает их или они отключены в BIOS.
  • Улучшена безопасность настроек AGP transfer rate. Теперь RivaTuner не разрешает выбирать AGP transfer rate, которая не поддерживается материнской платой или видеокартой.
  • Теперь RivaTuner также может использовать экспортируемые функции из NVIDIA control panel и tweaking library или использовать примой доступ к аппаратной части через вызовы ExtEscape. По умолчанию он использует вызовы ExtEscape для Detonator 12.40 и выше и экспортируемые функции для остальных драйверов для установки цветовой и запроса/установки частот в реальном времени. Это позволяет избежать использования nvcpl.dll. ExtEscape намного быстрее чем вызов экспортируемых функций, но он еще не до конца протестирован. Вы можете заставить RivaTuner использовать экспортируемые функции если цветовая настройка или разгон работают неправильно на вашей системе. Используйте ключи реестра ExtEscapeColorControl и ExtEscapeClockControl для форсирования использования ExtEscape или экпортируемых функций.
  • Добавлен advanced overclocking mode для продвинутых пользователей. С ним частоты могут применятся и сохранятся без тестирования через ключ реестра DisableClockTest.
  • Изменен интервал по умолчанию настройки Direct3D mipmap LOD bias с [-2; +2] до [-3;+3]. Как и раньше, интервал Direct3D mipmap LOD bias может быть изменен с [-2;+2] до [-15;+15] через ключ реестра LODBiasRange.
  • Добавлены базы данных для Detonator 14.10 (только Window 9x) и 14.20(только Windows 2000).
  • Добавлены пресеты для Detonator 14.xx.
  • Обновлены все performance/quality пресеты. Изменен Direct3D prerender limit с 1 на 3 во всех пресетах. Обновлены 'Restore defaults' и 'Safe mode' пресеты для Detonator 1x.xx под Windows 2000.
  • Добавлены улучшенные настройки Direct3D anisotropic filtering для GeForce3 для Detonator 12.00 и выше.
  • Добавлены gamma ramp график в окне настройки цветовой схемы десктопа.
  • Мелкие изменения и улучшения в интерфейсе.

Version 2.0 Release Candidate 5.1 (от 8.07.2001):

Исправлено:

  • Ничего.

Что нового:

  • Добавлены SoftQuadro патч скрипты. Эти скрипты модифицируют драйверы NVIDIA Detonator для Windows 9x, Windows NT4 или Windows 2000 с целью разблокирования профессиональных возможностей Quadro на любой карте с GeForce чипом.
  • Добавлен совместимый с Detonator 12.90 менеджер разгона и цветовых схем под Windows 2000.
  • Улучшена совместимость с менеджером цветовых схем Detonator 12.40 и выше под Windows 2000. Теперь цветовые схемы для этих версий Detonator можно использовать с помощью RivaTuner.
  • Добавлены базы данных для Detonator 12.90 для Windows 9x и Windows 2000.
  • В FAQ добавлены вопросы по SoftQuadro.

Version 2.0 Release Candidate 5 (от 25.06.2001):

Исправлено:

  • Исправлена процедура обновления контекста оверлея. Из-за неверного преобразования параметра в вызове ExtEscape RivaTuner мог случайно вызвать общую ошибку защиты (general protection fault - прим. перев.) во время установки настроек оверлея под Windows 2000.
  • Ключ реестра D3D_ForceBlitWaitFlagEnable заменен на D3D_WaitAfterBlitEnable во всех базах данных Detonator 5.xx для Windows 2000.
  • Мелкие ошибки интерфейса.

Что нового:

  • Добавлены специфичные для Quadro/Quadro2 MXR/Quadro2 Pro опции.
  • Добавлены пресеты для профессиональных приложений (Lightwave, Maya, 3D Studio Max и т.п.) для Quadro/Quadro2 MXR/Quadro2 Pro карт.
  • Добавлены настройки Direct3D LOD bias для GeForce/GeForce2/GeForce3 для Detonator 7.78 - 10.00.
  • Добавлены Direct3D/DirectDraw blitting опции для Detonator 5.xx и выше.
  • Добавлены базы данных для Detonator 7.78, 12.20, 12.40, 12.41 и 12.60, обновлены базы данных для Detonator 12.00.
  • Обновлены performance/quality пресеты для Detonator 6.xx - 12.xx (добавлены относящиеся к blitting ключи реестра, относящиеся к Quadro ключи реестра и т.п.).
  • Улучшена совместимость с Detonator 12.4x для Windows 2000. Все драйверы Detonator для Windows 2000 могут использовать или NvCplDaemon или NvXTInit и NvColorInit процедуры для применения разгона или цветовой схемы при загрузке Windows. NvCplDaemon функция в Detonator 12.40 - 12.59 неправильно вызывает NvXTInit и NvColorInit. Выглядит так как будто NVIDIA пытается заблокировать разгон в этих драйверах в NvCplDaemon. Новая версия RivaTuner использует NvXTInit / NvColorInit для Detonator 12.40 - 12.59 и NvCplDaemon для остальных драйверов.
  • Добавлена встроенная патч скрипт система. Сейчас вы можете легко создавать свои собственные патчи или использовать мои патчи, включенные в состав RivaTuner. Эта версия содержит NvXTInitFix патч скрипт которым может исправить проблемы с разгоном GeForce2 Pro/GeForce2 Ultra/GeForce3 под Windows2000.
  • Расширен диапазон разгона. Новые ASUS V7100 Pro карты укомплектованы очень быстрой 4.5ns памятью и могут легко превысить 50% барьер разгона. Сейчас вы можете увеличивать частоту ядра и памяти до 100%.
  • Мелкие улучшения интерфейса.

Version 2.0 Release Candidate 4.1 (от 3.04.2001):

Исправлено:

  • Исправлены значения по умолчанию для WScale16 и WScale24 ключей во всех базах данных Detonator.
  • Исправлена 'Enable 4x transfer rate' опция в настройках VIA compatibility. Эта опция была всегда неактивной на VIA KX133/VIA KT133 платах из-за неправильного алгоритма проверки.

Что нового:

  • Добавлены расширенные настройки анизотропной фильтрации для GeForce/GeForce2/GeForce3 для Detonator 12.00 и выше.
  • Добавлены базы данных и пресеты для Detonator 12.00 для Windows 9x и Windows 2000.
  • Добавлены опции настройки интерфейса. Теперь вы можете настраивать интерфейс через вкладку 'UI settings'. Вы также можете шелкнуть правой кнопкой мыши около закладок чтобы скрыть неиспользуемые страницы настроек.
  • Добавлено автоматическое обновление базы данных. Сейчас RivaTuner автоматически обновляет текущую базу данных когда вы переключаетесь на RivaTuner из других приложений. Текущая база данных по прежнему может быть обновлена вручную клавишей F5.
  • Улучшена совместимость с Windows 95. Теперь RivaTuner может запуститься на Windows 95 даже если Microsoft Internet Explored 4.0 Desktop Update не установлен.
  • Новый механизм отложенной загрузки DLL может уменьшить объем используемой памяти.
  • Небольшие изменения интерфейса.

Version 2.0 Release Candidate 4 (от 05.04.2001):

Исправлено:

  • Исправлено значение по умолчанию и способ проверки для PCI texture heap size для Detonator 3.xx и выше.
  • Отключена опция OpenGL hardware acceleration mode для TNT плат.
  • Исправлена ошибка, появившаяся в Release Candidate 3. Предыдушая версия RivaTuner не могла определить Detonator 2.08 из-за неправильного алгоритма определения версии драйвера.
  • Исправлены базы данных для Detonator 7.5x и выше для Windows 2000.

Что нового:

  • Изменен алгоритм определения чипсета материнской платы. Теперь RivaTuner не использует PCI BIOS и опрделяет чипсет через прямой ввод-вывод.
  • Добавлено определение чипсета материнской платы под Windows 2000 через унифицированный драйвер ввода-вывода от BBD Soft.
  • Добавлена диагностика AGP под Windows 9x и Windows 2000. Теперь RivaTuner может показать текущий режим AGP transfer rate, AGP SBA и AGP FW режим.
  • Добавлена кнопка "Open matched detonator database" во встроенном редакторе реестра. Теперь RivaTuner умеет определять версию драйвера и автоматически открывать соответствующую базу данных Detonator.
  • Добавлен мастер автоматического создания пресетов. RivaTuner может определить текущую версию драйвера, найти наиболее подходящую базу данных Detonator и автоматически создать из нее пресет.
  • Уменьшено потребление памяти. Почти вся графика была перемешщена из исполняемого файла во внешний файл ресурсов.
  • Улучшенная совместимость с настройками разгона и цветовой схемы времени загрузки системы (startup - прим. перев.) в панели настроек Detonator. Теперь RivaTuner правильно определяет как NvCplDaemon так и NvXTInit / NvColorInit режимы запуска.
  • Добавлены базы данных для Detonator 5.22, 5.30, 5.32, 7.5x, 11.00 (только Windows 9x) и 11.01.
  • База данных для Detonator 10.40, 10.50, 10.70 и 10.80 были заменены на одну базу данных Detonator 10.xx потому что все эти драйверы используют одинаковые ключи реестра.
  • Удален устаревший ключ реестра Super7Compat из всех баз данных для Windows 2000.
  • Добавлен FAQ.

Version 2.0 Release Candidate 3.1 (от 11.03.2001):

Исправлено:

  • Исправлены неправильные настройки OpenGL FSAA для Detonator 10.xx.
  • Исправлены настройки LOD bias для GeForce/GeForce2/GeForce3 для Detonator 10.70 и выше.

Что нового:

  • Добавлены специфичные для GeForce3 настройки FSAA для Detonator 10.xx (большое спасибо Андрею Воробьеву за тестирование RivaTuner с GeForce3).
  • Обновлены базы данных для всех версий Detonator. Удалены ключи automatic mipmapping из всех баз данных 6.xx и выше. Исправлены ключи OpenGL FSAA в базах данных для Detonator 7.17, 10.50 и 10.70 для Windows 9x и Detonator 10.40 для Windows 2000.
  • Удалены устаревшие ключи из пресетов "Restore defaults" и "Safe mode" для Windows 9x и Windows 2000.
  • Добавлены базы данных для Detonator 10.80 для Windows 9x и Windows 2000.
  • Добавлены пресеты для Detonator 10.xx.
  • Отключены настройки automatic mipmapping для TNT/TNT2 в Detonator 6.xx и выше.
  • Улучшенная надежность настроек AGP. RivaTuner отключит настройки AGP FastWrites если видеокарта не поддерживает этот протокол.
  • Вы можете удерживать клавишу Ctrl когда закрываете RivaTuner чтобы выгрузить его из памяти немедленно даже если выбран режим 'Send to tray on close'.

Version 2.0 Release Candidate 3 (от 05.03.2001):

Исправлено:

  • Исправлен алгоритм определения чипсетов ALI. В предыдущей версии опция 'Command buffer location' была всегда отключена в Detonator 3.xx и выше из-за неправильного определения чипсетов ALI.
  • Улучшенная совместимость с панелью настроек Detonator. Из-за ошибки в панели настроек Detonator она могла неправильно показывать некоторые настройки в Direct3D (напр. опцию 'Enable table fog emulation') измененные какой-нибудь другой программой настройки. Теперь настройки Direct3D в RivaTuner полностью совместимы с панелью настроек Detonator.
  • Исправлен обработчик кнопки 'Defaults' на странице свойств OpenGL/FSAA. Настройки значения FSAA по умолчанию теперь восстанвливаюся правильно.
  • Исправлен обработчик кнопки 'Cancel' на странице свойств Color/Desktop. Теперь RivaTuner не сбрасывает цветовую схему desktop к значениям по умолчанию после нажатия кнопки 'Cancel'.
  • Исправлен обработчик кнопки 'Cancel' на странице свойств Color/Desktop. Теперь RivaTuner правильно восстанавливает предыдущие настройки overlay color после нажатия кнопки 'Cancel'.
  • Мелкие ошибки интерфейса.

Что нового:

  • Полная поддержка Windows 2000.
  • Добавлены базы данных для Detonator 6.31, 6.47, 6.49, 6.50, 7.52 и 10.40 для Windows 2000.
  • Добавлены примеры пресетов для Detonator 6.xx-7.xx для Windows 2000.
  • Добавлены базы данных для Detonator 7.52, 10.50 и 10.70 для Windows 9x.
  • Обновлены пресеты и базы данных для Detonator 2.xx, 6.31, 6.47, 6.49, 6.50, 6.53, 6.67, 6.72 и 7.17 для Windows 9x.
  • Добавлены алгоритмя обнаружения VIA/AMD Irongate/Intel чипсетов для Windows 9x. Теперь RivaTuner правильно определяет чипсет материнской платы и отключает неиспользуемые опции.
  • Добавлен настройки увеличения (zooming - прим. перев.) оверлея и совместимости y для Detonator 3.xx и выше.
  • Добавлены настройки 8-bit pallettized texture для Detonator 10.xx.
  • Новый формат RTD. Теперь базы данных RTD могут хранить двоичные значения фиксированного размера (4 байта) и корень (root - прим. перев.) для каждого ключа.
  • Добавлены расширенные настройки анизотропной фильтрации для Detonator 10.xx.
  • Изменился алгоритм обработчика кнопки 'Defaults' для всех диалогов. Теперь значения по умолчанию не применяются немедленно, так что пользователь может отменить это кнопкой 'Cancel'.
  • Базы данных Voodoo убраны из этой версии. 3dfx мертв и похоже они никому не нужны.
  • Небольшие изменения интерфейса.

Version 2.0 Release Candidate 2 (от 11.02.2001):

Исправлено:

  • Предыдущие версии RivaTuner могли зависнуть при запуске с Windows из-за несовместимости между Detonator III и программным обеспечением Yamaha YMF724 / Yamaha Sondius S-YSG100. Новый режим автозапуска был добавлен в эту версию чтобы решить эту проблему.
  • Мелкие ошибки интерфейса.

Что нового:

  • Благодаря изменившемуся внутреннему формату базы данных RTD теперь занимают намного меньше памяти. Также для снижения объема используемой памяти RivaTuner выгружает ненужные ресурсы когда минимизируется в трей.
  • Добавлена новая вкладка настроек Compatibility / AGP settings в диалог настроек System.
  • Добавлен лаунчер приложений / пресетов / цветовых схем.
  • Новые пресеты.
  • Новые базы данных для Detonator 6.53, 6.67 и 6.72.
  • Небольшие изменения интерфейса.

Version 2.0 Release Candidate (от 29.12.2000):

Исправлено:

  • Ползунки частоты ядра и памяти теперь корректно обновляются после восстановления частот по умолчанию.

Что нового:

  • Добавлены диалоги настроек Direct3D / OpenGL / Color для Detonator 3.xx и выше. Теперь RivaTuner полностью поддерживает GeForce и GeForce2 карты.
  • Добавлен редактор пресетов и немколько примеров пресетов.
  • Новые базы данных для Detonator 6.31, 6.47, 6.49, 6.50 и 7.17.
  • Небольшие изменения интерфейса.

Version 2.0 beta 2 (от 26.11.2000):

Исправлено:

  • Исправлена проблема с кликом по иконке в трее.
  • Исправлены настройки LOD bias в диалоге Direct3D.
  • Исправлены настройки W-buffer для 32-bit режимов в диалоге Direct3D.
  • Исправленое значение по умолчанию для PCI texture heap.

Что нового:

  • Добавлена встроенная утилита разгона для Detonator 3.xx и выше.
  • Новый более гибкий и удобный встроенный редактор реестра.
  • Новый формат RTD. Базы данных RTD теперь могут хранить строковые значения, значения по умолчанию и помощь для каждого ключа.
  • Полные базы данных для лучших TNT2 и GeForce драйверов, базы данных для Voodoo.
  • Небольшие изменения интерфейса.

Version 2.0 beta (от 17.07.2000):

  • Первая общедоступная версия.



FAQ:

В: Как работает RivaTuner?
О: RivaTuner настраивает драйверы через недокументированные ключи реестра. RivaTuner также напрямую вызывает функции экспортируемые драйверами для некоторых низкоуровневых операций (запрос и установка частот чипа и памяти, обновление overlay контекста, изменение цветовой схемы и т.п.). RivaTuner может считывать некоторые значения настроек (напр. AGP transfer rate) напрямую с железа, но он не использует низкоуровневый доступ к железу для изменения чего-либо.

В: Могу я закрыть RivaTuner после настройки своего видеоадаптера? В этом случае изменения останутся в силе?
О: Да, конечно. Все настройки драйвера сохраняются в регистре и вы можете закрывать RivaTuner или даже удалить его с винчестера - настройки все равно будут работать. Есть только одна опция, требующая присутствия RivaTuner'а в памяти - 'Restore clock frequencies after suspended mode'. Опытные пользователи также могут сохранять RivaTuner резидентом для использования встроенного редактора реестра и Модуля низкоуровневой диагностики для трэкинга настроек.

В: Как насчет Модуля низкоуровневого разгона? Как он работает, если RivaTuner не загружается при загрузке Windows?
О: RivaTuner просто добавляет себя с командным ключем '/О' в секцию автозапуска регитра, когда вы включаете опцию 'Apply at Windows startup' в диалоге подсистемы низкоуровневого твикинга. В этом случае RivaTuner загружается при старте Windows, выполняет разгон средствами низкоуровневого разгона и немедленно выгружается из памяти.

В: Где вы берете информацию о всех этих настройках? Вы работаете в NVIDIA?
О: Нет я не работаю в NVIDIA. Я всего лишь недовольный владелец видеокарты NVIDIA и я захотел получить от видеокарты все, на что способна она и драйверы. Я "вытаскиваю" настройки из драйверов через IDA дизассемблер. У меня были почти все видеокарты от NVIDIA (Riva128, Riva TNT, Riva TNT2, GeForce256 SDR, GeForce256 DDR и GeForce2 GTS), но я никогда не был удовлетворен интерфейсом панели настроек Detonator. Это немного странно, что программисты из NVIDIA не разрешают нам менять все возможные настройки через панель настроек Detonator. Вот почему я начал писать мою собственную утилиту настройки.

В: Что такое база данных RTD и как я могу ее использовать?
О: База данных RTD это всего лишь список ключей реестра, которые вы можете просматривать и редактировать в встроенном редакторе реестра. База данных для каждого Detonator содержит список ключей реестра используемых этим драйвером. Также в базу данных включены значения по умолчанию и описание дли каждого ключа реестра. Вы не делаете никаких изменений в вашем реестре когда открываете базу данных в RivaTuner, вы только загружаете список ключей реестра, которые могут быть изменены через встроенный редактор реестра.

В: Нужно ли мне загружать новую базу данных RTD после установки новых драйверов?
О: Вам не нужно загружать новую базу данных если вы не собираетесь использовать встроенный редактор реестра/пресетов. Забудьте о базах данных если вы не опытный пользователь и вы используете только окна настроек Direct3D / OpenGL / System / Color. Эти настройки не зависят от баз данных. RivaTuner определит любой драйвер версий 2.08 – 12.60 и разрешит вам менять все поддерживаемые настройки. Не беспокойтесь о базах данных пока вы не собираетесь редактировать реестр вручную.

В: Что такое RTP пресет и как я могу ее использовать?
О: RTP пресет это скрипт, который может добавлять или удалять записи в вашем реестре. Он похож на REG файл, но имеет рад преимуществ:

  • Windows 9x и Windows 2000 хранят настройки в системозависимых ключах реестра. Это значит что ваши REG файлы могут работать неправильно на другом компьютере или даже на вашем компьютере когда вы поменяете драйверы. RivaTuner использует макроимена для экспорта и импорта пресетов так что они всегда работают правильно
  • REG файлы не умеют удалять ключи реестра. Пресеты могут.

  Вы можете использовать заранее созданные пресеты (находящиеся в папке "Presets") или создавать свои собственные пресеты используя встроенный редактор реестра. Чтобы создать пресет выполните следующие действия:

  • Откройте вкладку "Launcher" и нажмите "Add new menu item". Появится окно настройки пункта меню.
  • Введите название пункта меню.
  • Установите опцию "Associated preset" затем выберите ваш пресет и закройте редактор пункта меню.

  Появится новый пункт меню. Вы можете запустить пресет ассоциированный с этим пунктом меню двойным щелчком на нем. Когда RivaTuner минимизирован в трей вы также можете запустить его через контестное меню (правый шелчок на иконку RivaTuner в трее чтобы открыть его).

В: Мне нужен пресет для Quake III. Где я могу его скачать?
О: Вам не нужны пресеты для всех игр. Я добавил пресеты лишь для игр, которые не могут работать нормально без специальной настройки драйвера (например, все игры серии NFS требуют включение 'table fog emulation' и нестандартную texel alignment схему; игры базирующиеся на движке Unreal выглядят намного лучше с негативным LOD bias и вещественным (floating point - прим. перев.) форматом W-buffer в 16-bit режимах и т.п.). Для остальных игр вы можете использовать пресеты 'High quality' ('Высокое качество') и 'High performance' ('Высокая производительность').

В: Некоторые настройки (например, automatic mipmapping) заблокированы в RivaTuner. Как я могу включить заблокированные настройки?
О: RivaTuner блокирует некоторые настройки в следующих трех случаях:

  • Настройки заблокированы если аппаратная часть не поддерживает их. Например, TNT/TNT2 чипы не поддерживают анизотропную фильтрацию тектсур. GeForce/GeForce2/GeForce3 чипы не поддерживают automatic mipmapping, быструю трилинейную фильтрацию и т.п.
  • Настройки заблокированы если драйверы не поддерживают их. Например опция 'Enable S3TC quality trick' поддерживается только Detonator 6.47 и выше.
  • Настройки заблокированы если операционная система не поддерживает их. Например 'Use busmastering mode for video' поддерживается только Windows 9x.


В: Как мне использовать SoftQuadro?
О: SoftQuadro - это специальный тестовый скрипт, созданный исключительно для экспериментального подтверждения тестов в моей статье. Вы должны прочесть ее перед использованием SoftQuadro.

В: Я хочу протестировать SoftQuadro скрипт на моей GeForce2 Ultra. Какую Quadro я должен выбрать (Quadro/Quadro2MXR/Quadro2 Pro)?
О: Вам следует выбрать Quadro для GeForce256 SRD/DDR, Quadro2 MXR для GeForce2 MX и Quadro2 Pro для GeForce2 GTS/GeForce2 Pro/GeForce2 Ultra/GeForce3.

В: Я пытался использовать SoftQuadro патч скрипт. Он успешно модифицировал драйверы, но я получил следующее предупреждающее сообщение: 'WARNING: Certified patch script not found, using common patch script...'. Что это значит? Что за certified и common патч скрипты?
О: SoftQuadro содержит универсальный или т.н. common патч скрипт, который должен работать на любом драйвере Detonator 6.xx и выше. SoftQuadro также содержит т.н. certified патч скрипты для драйверов, которые тестировались с SoftQuadro. Это предупреждение показывает лишь то, что я не тестировал SoftQuadro с драйвером который вы пытаетесь модифицировать.

В: Я модифицировал драйверы Detonator с помощью SoftQuadro скрипта. У меня GeForce2 MX. Когда я устанавливаю модифицированные драйверы что я должен выбрать Quadro2 MXR или GeForce2 MX?
О: Вам следует устанавливать модифицированные драйверы как обычно и выбрать драйвер соответствующий настоящему типу вашей карты (т.е. GeForce2 MX).

В: Я переделал GeForce2 MX в Quadro2 MXR с помощью SoftQuadro патч скрипта. Все программы использующие OpenGL определяют ее как Quadro2 MXR, но сомнение вызывает то, что Windows в свойствах дисплея определяет ее как GeForce2 MX, а не Quadro2 MXR.
О: Так и должно быть. SoftQuadro не меняет идентификатор устройства, так что Windows просто не может определить его как Quadro.

В: Я модифицировал драйверы с помощью SoftQuadro, но после их установки ничего не изменилось. Все опции те же, нет никаких дополнительных настроек OpenGL в панели настроек Detonator.
О: Дополнительные опции не появятся в Windows 9x. Специфичные для Quadro опции доступны только в Windows2000/NT4.

В: Я модифицировал драйверы с помощью SoftQuadro, но закладка "Professional" в OpenGL настройках RivaTuner по прежнему отключена. Как я могу ее включить?
О: RivaTuner включает настройки "Professional" только на настоящих Quadro картах. Нет способа определить модифицированный драйвер, так что вам прийдется вручную указать RivaTuner что у вас модифицированные драйверы. Чтобы сделать это откройте вкладку "Power user", затем загрузите базу данных Default.rdt (или удерживая клавишу Ctrl нажмите кнопку "Open matched Detonator database") и установите ключ ForceQuadro в 1.

В: Я модифицировал драйвер с помощью SoftQuadro, и похоже, что патч повредил OpenGL драйвер. Все OpenGL приложения просто зависают. Что мне делать?
О: NVIDIA встроили защиту от SoftQuadro в Detonator 14.40 и выше. Они проверяют DeviceID в OpenGL драйвере и искажают внутреннюю переменную, содержащую базовый адрес видеоадаптера если DeviceID не соответствует коду свойств OpenGL драйвера (именно его и изменяет SoftQuadro). Скрипт SoftQuadro antiprotection должен использоваться вместе с SoftQuadro для того, чтобы предотвратить зависания OpenGL драйвера на Detonator 14.40 - 21.xx

В: Я не могу нормально работать с Maya и Detonator XP, вследствии постоянных зависаний/сбоев. Вы можете помочь мне?
О: Вы используете модифицированные с помощью SoftQuadro драйверы? SoftQuadro-скрипт, включенный в RivaTuner 2.0 RC7 - RC8 не полностью снимает Quadro-защиту. Попытайтесь использовать SoftQuadro-скрипт, входящий в RivaTuner 2.0 RC8.1 или выше.

В: Я без проблем использовал MAXtreme для 3DStudio MAX R3 на моей (Soft)Quadro2 Pro, но у меня не получается инсталлировать MAXtreme для 3DStudio MAX R4. Что мне делать?
О: К сожалению, я не могу вам помочь. Здесь две причины:

  • Во-первых, я не использую 3DStudio MAX и никогда не инсталлировал MAXtreme, поэтому не могу сказать ничего конкретного по этому вопросу.
  • Во-вторых, возможность инсталляции MAXtreme после SoftQuadro была для меня большой неожидоннастью. Я просто не мог представить себе, что NVIDIA использует интерфейс драйвера для проверки наличия карты из семества Quadro. Возможно, они уже добавили другой тип защиты в последнюю версию SoftQuadro. По-моему, такое решение гораздо лучше грязных махинаций с подвешиванием OpenGL драйвера в случае обнаружения SoftQuadro. Не просите меня выпустить патч для MAXtreme. Я не буду этого делать, поскольку данный драйвер был разработан эксклюзивно для продукции ELSA. Я професииональный програмиист и уважаю рабуоту других программистов. Эксклюзивное программное обеспечение, оптимизированное под CAD (MAXtreme, POWERdraft и т.д.) - единственные факторы, оправдывающие высокую цену на платы Quadro.


В: Настройки AGP в RivaTuner неправильно работают на моей системе. В чем проблема?
О: К сожалению настройки AGP в Detonator работают хорошо только на чипсетах Intel. На остальных эти установки могут игнорироваться или даже привести к сбою в операционной системе (например на VIA Apollo Pro 133A настройки AGP transfer rate игнорируются, а настройки AGP FastWrites могут "подвесить" ОС). Чтобы поменять настройки AGP на не-Intel матплатах вы можете воспользоватся настройками BIOS/AGP GART драйвера или любой утилитой, которая переключает настройки AGP напрямую через конфигурационные регистры PCI (PowerStrip, WPCREDIT, ZTAGPTool).

В: Я почти уверен что моя видеокарта поддерживает протокол AGP FastWrites, но настройки FastWrites в RivaTuner по прежнему заблокированы. Настройки AGP transfer rate тоже заблокированы. Как я могу включить их?
О: Во-первых, у вас должны быть как минимум GeForce256 и Detonator 5.32 или выше для возможности настройки FastWrites. Во-вторых, прочитайте предыдущийвопрос. Настройки FastWrites могут "подвесить" вашу систему, вот почему я выключил их по умолчанию. Если вы знаете что такое Safe mode и не боитесь BSOD, вы можете включить настройки FastWrites в RivaTuner через реестр:

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner]
"LockDangerSettings"=dword:00000000


В: Я использовал другие утилиты настройки до RivaTuner и я мог изменять там гораздо больше Direct3D и OpenGL опций. Почему я не могу изменять их в RivaTuner?
О: К сожалению некоторые программисты пытаются увеличить количество скачиваний и популярность своих утилит добавляя в них неправильные, устаревшие или даже выдуманные опции настройки. Это печльно, но это факт. Прежде всего такие утилиты рассчитаны на новичков в компьютерной графике. Я не собираюсь добавлять выдуманные или непротестированные опции и обманывать неопытных пользователей. Чтобы изменить непротестированные опции вы можете использовать встроенный в RivaTuner редактор реестра. Он поможет вам изменять абсолютно все ключи реестра.

В: Иногда я получаю сообщение "Invalid registry entries have been detected. RivaTuner will use default or truncated values for these entries". Что это значит?
О: Это значит что RivaTuner обнаружил ключи реестра которые содержат неправильные значения. Такие ключи реестра будут или игнорироватся или исправлятся драйвером. RivaTuner использует тот же алгоритм проверки что и драйвер. Обычно это сообщение возникает после использования других утилит настройки которые устанавливают неправильные значения ключей реестра, или даже при использовании панели настроек Detonator (позор на NVIDIA). Например вы можете установить ключ PreRenderLimit в 0 через панель настроек Detonator. Но Direct3D драйвер проверяет ключ PreRenderLimit и устанавливает его в 1 если он меньше чем 1. Если RivaTuner обнаружит такой ключ, он выдаст предупреждающее сообщение и исправит его тем же способом что и драйвер.

В: Я не могу установить некотрые режимы видеоадаптера, используя патч RivaTuner'а "60Hz refresh rate fix" для Windows2000. В чем дело?
О: Не пытайтесь использовать данный патч, если вы не установили "родные" драйверы для монитора и Windows определяет его как 'Default monitor' или 'Plug and Play monitor'. В этом случае ОС перенумеровывает частоты регенерации и патч работает некорректно.

В: Я не могу запустить RivaTuner. Каждый раз когда я пытаюсь запустить его я получаю сообщение "The ordinal 6880 could not be located in the dynamic link library MFC42.DLL". Какие есть мысли?
О: RivaTuner требует наличия библиотеки Microsoft Foundation Classes (MFC) для своей работы. Эти библиотеки включены в состав Windows 98 SE / Windows ME / Windows 2000. Тем не менее, некоторые программы могут заменить эти библиотеки старыми версиями. В этом случае RivaTuner не будет работать правильно. Если вы получили такое сообщение просто восстановите файл MFC42.dll с диска Windows или скачайте последнюю версию MFC с сайта Microsoft.

В: Я пытался использовать RivaTuner в Windows 95 OSR 2 но не смог запустить его. Программа показывала сообщение об ошибке "The RIVATUNER.EXE file is linked to missing export SHELL32.dll:SHGetSpecialFolderPathA". Какие есть мысли?
О: RivaTuner требует файл SHELL32.DLL v4.71 или выше для полной функциональности. Вы должны установить Internet Explorer 4.0 Desktop Update или выше для того чтобы использовать RivaTuner в Windows 95. Пожалуйста прочитайте Internet Explorer readme.txt для получения дополнительной информации по установке Desktop Update. Я изменил код в RivaTuner v2.0 Release Candidate 4.1 для улучшения совместимости с Windows 95. Сейчас RivaTuner может стартовать в этой операционной системе с некоторыми ограничениями даже если Internet Explorer 4.0 Desktop Update не установлен.

В: Поддерживает ли RivaTuner GeForce3?
О: Да, поддерживает. Он содержит специфические настройки FSAA и фильтрации текстур GeForce3. Тем не менее у меня до сих пор нет этой видеокарты и я вероятно не достану ее в ближайшие 6 месяцев. Так что любое спонсирование приветствуется.

В: Я не могу разогнать мою GeForce2 PRO/GeForce2 Ultra/GeForce3 ни с помощью панели настроек Detonator ни с помощью RivaTuner. Система просто возвращается к стандартным настройкам после перезагрузки. Как я могу это исправить?
О: Это известная ошибка драйверов Detonator под Windows 2000, но она до сих пор не исправлена NVIDIA. Из-за неправильного способа подтверждения частоты памяти, функция NvXTInit всегда сбрасывает частоту памяти к стандартным настройкам если он выше 400 МГц. Проблема вызвана ошибкой в алгоритме определения типа видеопамяти. Драйверы Windows 9x используют следующий интервал для подтверждения частоты памяти:

  • 80-400 МГц для видеокарт с SDR памятью
  • 80-800 МГц для видеокарт с DDR памятью

  Драйвер Windows 2000 не может правильно определить тип видеопамяти потому что он проверяет только ID устройства GeForce DDR. Таком образом драйвер определяет остальные видеокарты как SDR и использует неправильный интервал подтверждения на DDR платах.
Если вы не хотите ждать исправленного драйвера от NVIDIA, вы можете использовать патч скрипт RivaTuner для исправления ошибки разгона в Windows 2000. Он сделает некоторые изменения в драйвере и заставить его использовать диапазон разгона в 80-800 МГц независимо от типа видеопамяти.

В: RivaTuner показывает неправильные частоты памяти на моей MX400. Он показывает 200МГц/333МГц вместо 200МГц/166МГц. Панель настроек Detonator дает тот же результат. Как я могу это исправить?
О: Это еще одна ошибка драйвера и исправить ее невозможно. Если вы не хотите ждать исправленного драйвера от NVIDIA вы можете смело разгонять свою видеокарту с помощью RivaTuner (просто помните, что он показывает удвоенную частоту памяти).

В: Вы можете научить меня настраивать мою видеокарту?
О: Пожалуйста не беспокойте меня с такими вопросами. Я от них устал и не буду на них отвечать.

В: Ваш английский ужасен! (для минимизации отличий оставлены все вопросы, пусть даже имеющие отношение только к английской версии - прим. перев.)
О: Я знаю. Я русский и горжусь этим. Если вы найдете ошибки в этом тексте или интерфейсе RivaTuner, пожалуйста скажите мне и я их исправлю.

Hosted by uCoz